Статьи конфедерации 1781 г кратко

Статьи конфедерации и вечного союза между штатами 1781 года


Каждый штат сохранял свою независимость и все права, кро­ме тех, которые передавались конфедерации (ст. 2). Представители штатов учредили конгресс, предназначенный для ведения общих дел. Статья 4 вводила институт «межграждан­ства», что означало – свободные жители одного штата должны пользоваться всеми при­вилегиями и льготами свободных граждан во всех штатах.

Делегаты конгресса согласно статье 5 избирались по квотам от двух до семи представителей от каждого штата, причем каж­дый штат имел в Конгрессе один голос.

В период между сессиями конгресса его полномочия были возложены на комитет штатов (ст. 9), в который вошло по одному делегату от каждого штата. Компетенция конгресса штатов, выражавшего совокупную волю субъектов конфедерации, была детально определена девятой статьей конфедерации, причем правомочия, предоставленные отдельным штатам, были весьма обширными – вплоть до права иметь свои армии и даже флотилии.

48. Статьи конфедерации 1781 г.

Они закреплены в статье 9.

Среди основных полномочий установлены следующие:- исключительное право разрешать вопросы касательно мира и войны;- право отправлять и принимать послов и заключать трактаты и союзы; — право служить высшей апелляционной инстанцией во всех спорах и недоразумениях, возникших между двумя или более штатами касательно их границ, юрисдикции или какого-либо другого предмета; — определять количество лигатуры и цену той монеты, которая чеканится по их распоряжению или по распоряжению отдельных штатов; — устанавливать норму весов и мер во всех Соединенных Штатах; — регулировать торговлю и заведовать всеми делами с индейцами, не входящими в состав населения какого либо штата; — учреждать и регулировать почтовые сообщения между различными штатами на всей территории Соединенных Штатов и облагать перевозимую переписку такой платой, какая окажется необходимой для покрытия расходов

Статьи конфедерации, 1781 г.

Ни один из штатов не может быть лишен своей территории в пользу Соединенных Штатов.Если возникает спор о частных правах на землю, предъявляемых на основании даровой уступки от двух или более штатов, коих юрисдикции касательно этой земли и штатов, сделавших таковые уступки, находятся в состоянии улаживания, между тем как права на названные уступки предъявляются как предшествующие определению юрисдикции, то вследствие поданного одной из сторон прошения в Конгресс Соединенных Штатов, такие споры разрешаются окончательно насколько возможно описанным выше способом, установленным для разрешения споров между различными штатами касательно их территориальной юрисдикции.Собравшимся на Конгресс Соединенным Штатам также исключительно принадлежат полное и исключительное право и власть определять количество лигатуры и ценность для той монеты, которая чеканится по их распоряжению или по распоряжению отдельных штатов; устанавливать норму для весов и мер во всех Соединенных Штатах; регулировать торговлю и заведовать всеми делами с индейцами, не входящими в состав населения какого-либо штата (причем не следует стеснять или нарушать законодательные права отдельных штатов в пределах территории этих штатов); учреждать и регулировать почтовое сообщение между различными штатами на всей территории Соединенных Штатов и облагать перевозимую переписку такой платой, какая окажется необходимой для покрытия расходов почтового ведомства; назначать всех должностных лиц сухопутной армии, находящейся на службе Соединенных Штатов, кроме полковых офицеров; назначать всех должностных лиц для военного флота и каких бы то ни было должностных лиц, состоящих на службе Соединенных Штатов; издавать правила для управления сухопутными и морскими военными силами и руководить их военными действиями.Собравшиеся на Конгресс Соединенные Штаты имеют право учредить комитет, который должен заседать во время прекращения заседаний Конгресса;он должен носить название «комитета штатов» и должен состоять из одного делегата от каждого штата;Конгресс имеет право назначать другие комитеты и гражданских должностных лиц, какие окажутся необходимыми для ведения общих дел под руководством Соединенных Штатов; он имеет право: назначать одного из своих членов председателем, лишь с тем условием, чтоб никто не занимал должности председателя более одного года в течение трех лет; приводить в ясность, какие суммы необходимы для расходов Соединенных Штатов, и собирать и израсходовать эти суммы для общественных целей; занимать деньги или выпускать кредитные билеты от имени Соединенных Штатов и через каждые полгода сообщать отдельным штатам отчет о занятых суммах и о выпущенных кредитных билетах; сооружать флот и снабжать его всем нужным; устанавливать размер сухопутной армии и требовать от каждого штата участия в расходах соразмерно с числом его белого населения (эти требования имеют обязательную силу); согласно с этим законодательное собрание каждого штата должно назначать полковых офицеров, набирать солдат, одевать, вооружать и снабжать их в полной солдатской форме на счет Соединенных Штатов; таким образом одетые, вооруженные и снабженные офицеры и солдаты должны быть отправляемы в назначенный пункт и в срок, назначенный собравшимися на Конгресс Соединенными Штатами; но если собравшиеся на Конгресс Соединенные Штаты найдут, что в виду особых обстоятельств какой-нибудь штат не обязан набирать солдат или должен набирать в меньшем числе сравнительно с установленной нормой, а какой-нибудь другой штат должен набрать солдат в числе, превышающем установленную норму, то это добавочное число должно быть набрано, комплектовано офицерами, одето, вооружено и снаряжено тем же образом, как установленная норма такого штата; если же законодательное собрание такого штата найдет, что не безопасно отпустить такое экстраординарное прибавление, то оно наберет; заполнит офицерами, оденет, вооружит и снабдит столько превосходящих установленную норму офицеров и солдат, сколько считает не безопасным отпустить, и офицеры и солдаты, таким образом одетые, вооруженные и снабженные, отправятся в тот пункт и в такой срок, какие будут назначены собравшимися на Конгресс Соединенными Штатами.

Статьи конфедерации и вечного союза 1781 г

Другим крупным недостатком стало равное представительство от штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших и густонаселёных штатов.

Критика Статей Конфедерации и необходимость «образования более совершенного Союза» привели к принятию в 1787 году Конституции США, которая заменила Статьи Конфедерации.

Американские Статьи конфедерации 1781 г.

В тогдашних услови­ях это была война за независимость против Британии.

Не­удивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представля­ла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств.

Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедератив­ный союз суверенных американских штатов и не был госу­дарством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и пси­хологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.
Статьи конфедерации не установили единого граждан­ства.

В ст. IV говорится о «свободных жителях каждого из этих штатов», о

Американские Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации. Федералисты.

Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой преж­де всего внешнеполитические задачи.

В тогдашних услови­ях это была война за независимость против Британии.

Не­удивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова.

Она представля­ла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедератив­ный союз суверенных американских штатов и не был госу­дарством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и пси­хологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.Статьи конфедерации не установили единого граждан­ства.

Статьи Конфедерации 1781

Многие историки признают Декларацию свидетельством о рождении американской нации и одним из самых выдающихся демократических документов США.

С Декларации независимости началось построение американкой государственности.

Большую часть декларации занимает изложение всевозможных обвинений в адрес парламента и монархии Англии, сеявших в Северной Америке произвол и ущемлявших экономические интересы колонистов. Подлинное же значение документа заключено в ее социально-филосовской части, где изложены три основополагающие демократические доктрины эпохи Просвещения: о равенстве естественных прав людей, об общественном договоре как источнике политической власти и о праве народа на ниспровержение деспотического правительства. За народом признавалось право на участие в законодательстве, на подсудность общему праву, принятие свободы и привилегии.

16) «Статьи Конфедерации» 1781 г.

Штаты брали на себяобязательства взаимной помощи и невмешательства в дела друг друга.

Провозглашалась независимость ветвей законодательной власти от правительства.
Их гражданенаделялись всеми торговыми и промышленными привилегиями и льготами в равнойстепени во всех штатах, правом свободного выезда и въезда. КОНФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ:Конгресс(2-7 делегатов от штата)Комитет штатов(1 делегат от штата)Исполнительная власть вручалась Комитету штатов (13 представителей).Данный орган должен был координировать действия штатов в экономической,политической, военной сферах.

Полномочия Комитета штатов: — назначение должностных лиц; — ведение текущей финансовойполитики; — установление численностиобщей армии. Законодательная власть принадлежалаоднопалатному Конфедеральному Конгрессу,комплектуемому из делегатов, ежегодно избираемых в каждом штате вколичестве 2-7 человек (взависимости от численности населения), причем делегация штата имела один голос,выступая как единое целое.

Предусматривалась свобода слова и прений вКонгрессе, а также неприкосновенность депутатов.

Статьи конфедерации 1781 года

По существу, власти штатов оставались полноправными хозяевами, и решения конгресса носили для них часто лишь консультативный характер. Слабость центральной власти пагубно сказывалась на состоянии вооруженных сил.

К числу серьезных недостатков конституции 1777 года относится то, что она не вносила каких-либо перемен в положение трудящихся масс, оставляла бесправными негров и индейцев.

Противники американской независимости не замедлили воспользоваться этим обстоятельством. Играя на том, что английское правительство запрещало жителям колоний переселяться за Аллеаны, англичане убеждали индейцев, что только они якобы заботятся об их интересах, а правительство США будет захватывать индейские земли и не остановится перед полным уничтожением индейцев.

Эта агитация оказалась не напрасной: Англия сумела склонить большинство индейских племен выступить на своей стороне.

Особенно показательным в этом отношении был негритянский вопрос.

Статьи конфедерации 1781 г.

– первая конституция США

Ораторы-федералисты упрекали своих оппонентов в ограниченности перспективы.

Конституция заслуживала общей поддержки только потому, что она обеспечивала будущим американцам достойное представительство — так называемых «натуральных аристократов», людей владеющих большим пониманием, навыками и тренировкой, чем среднестатистические граждане.

Эти одаренные лидеры, настаивали федералисты, могут разделять и представлять интересы всего населения. Они не будут привязаны к эгоистичным нуждам местных общин. Антифедералисты отстаивали идею Билля о правах и минимального вмешательства федерального правительства в дела штатов.

Его цель они видели лишь в международной деятельности. В отличие от федералистов, они не имели разработанного плана для организации нового правительства. Среди них было больше всего фермеров и мелких торговцев.

Антифедералисты выступали против авторитарного национального правительства, боясь, что оно может отнять их права, включая право на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Статьи Конфедерации

Каждый штат сохраняет свое верховенство, свободу и независимость, равно как и всякую власть, юрисдикцию и права, которые особо не предоставлены этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся на конгресс. Статья III. Поименованные штаты входят в дружественный союз друг с другом, для общей защиты, обеспечения их свободы и для взаимной и общей пользы, обязуясь помогать друг другу против всякого насилия или нападения, против всех вместе, или каждого отдельно из-за религии, верховных прав, торговли или по каким-либо другим поводам. Статья IV. Чтобы лучше обеспечить и упрочить взаимную дружбу и сношения между населением различных штатов этого союза, свободные жители каждого из этих штатов, за исключением нищих, бродяг и скрывающихся от правосудия, пользуются всеми привилегиями и льготами свободных граждан во всех штатах; жители каждого штата имеют право свободного въезда и выезда из каждого

Конфедерация 1781 года

В своих владениях они пытались насаждать феодальные порядки, требуя с фермеров оброк за пользование землей.

В южных колониях: Виргинии, Северной и Южной Каролине, Джорджии — распространилось плантационное хозяйство. На обширных плантациях табака, риса и других культур трудилось много рабов. Богатые рабовладельцы строили роскошные усадьбы на берегах рек.

Раз в год к причалам таких усадеб подплывали корабли из Англии, привозившие бархат, шелка, вина, дорогую мебель и другие товары для плантатора и его семьи.

В обратный путь корабли отправлялись груженные кипами табака. Плантаторы жили во дворцах с колоннами, с большими залами для приема гостей. А позади дворцов теснились жалкие хижины рабов.

На рассвете надсмотрщики, вооруженные ружьями и плетьми, поднимали рабов на работу: за неповиновение — пуля или петля, за минуту отдыха — хлыст надсмотрщика.