Статьи годности к обучению на пилота

Оглавление:

логистика россии


22.1 относятся: острые вялотекущие заболевания или последствия перенесенных заболеваний с выраженным нарушением ритма и проводимости; признаками сердечной недостаточности и болевым синдромом, умеренные и значительно выраженные комбинированные пороки сердца и пролабирование митрального клапана более 6 мм; дилятационные, гипертрофические и рестриктивные кардиомиопатии. К п. 22.2 относятся: миокардитический кардиосклероз, пролапс митрального клапана менее 6 мм, незначительно выраженные, изолированные и стойко компенсированные пороки сердца, асимметрическая гипертрофия межжелудочковой перегородки без признаков обструкции путей оттока, апикальная форма гипертрофической кардиомиопатии. Все эти заболевания не должны сопровождаться симптоматикой, указанной в п.

22.1. Лица, прошедшие лечение по поводу воспалительных заболеваний сердца, могут быть повторно освидетельствованы не ранее чем через 3 месяца. Статья 23.

Статья 27.

Кандидаты к обучению на пилота должны иметь: рост не ниже 160 см и не выше 190 см, рост сидя — не более 95 см, на штурмана и бортинженера — не ниже 157 см и не выше 190 см. Мышечная сила у лиц летного состава и поступающих в летные училища при кистевой динамометрии должна быть на правой руке не менее 35 кгс, на левой — 30 кгс (у левши может быть наоборот).

Статья 29.

Оценка функции суставов проводится по общепринятой методике.

При установлении специфической этиологии заболевания, наличии секвестральных полостей, свищей авиационный персонал признается негодным к работе независимо от степени нарушения функции. При положительных результатах лечения и ремиссии не менее 6 месяцев может рассматриваться вопрос о допуске к работе.

Все виды патологического кифоза определяют негодность к летной работе и обучению. К патологическому кифозу не относится «Круглая спина» (разновидность осанки).

Юношеский сколиоз 1 степени (угол дуги сколиоза не более 10 «») при нормальном физическом развитии, врожденные изменения (сакрализация V поясничного, люмбализация 1 крестцового позвонков, расщепление дужек), не сопровождающиеся нарушением функции позвоночника и тазовых органов, не являются препятствием для обучения летным и диспетчерской специальностям. Спондилоартриты

Законодательная база Российской Федерации

При выявлении психических нарушений, подозрении на психическое заболевание данные лица отстраняются от полетов (дежурств, занятий) и направляются на консультацию к психиатру. При наличии показаний авиационные специалисты направляются психиатром на специализированное психиатрическое обследование и лечение с последующим освидетельствованием.

Медицинское заключение при шизофрении, паранойе, аффективных психозах (маниакально — депрессивный психоз, циклотимия и др.) выносится только после стационарного обследования в специализированном учреждении. Лица с данными заболеваниями восстановлению не подлежат независимо от течения, формы, срока заболевания, длительности ремиссии и снятия с диспансерного учета. Статья объединяет группу инфекционных, интоксикационных психозов (за исключением алкогольных), а также функциональных реактивных психозов, неврозов (неврастения, психастения, невроз навязчивых состояний)

ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище

Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.

Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина.

Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его.
Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом.

Самые суровые медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, особенно военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед началом учебы, а далее — ежегодно. Абитуриенты вместе с курсантами всех курсов, кроме выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта.

Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240. ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков: пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования; на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50 (ред. от 26.06.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (вместе с «Федеральными авиационными правилами .

(ФАП МО ГА-2002)») (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2002 N 3417)

4318, N 53 (ч.

I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615), а также в целях дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения полетов, с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приказываю:1.

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные

«Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»

.2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной авиационной службы России от 17 февраля 1998 г. N 42

«О введении в действие Федеральных авиационных правил «

Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 1998 г.

Законодательная база Российской Федерации

При выявлении психических нарушений, подозрении на психическое заболевание данные лица отстраняются от полетов (дежурств, занятий) и направляются на консультацию к психиатру. При наличии показаний авиационные специалисты направляются психиатром на специализированное психиатрическое обследование и лечение с последующим освидетельствованием.

Медицинское заключение при шизофрении, паранойе, аффективных психозах (маниакально — депрессивный психоз, циклотимия и др.) выносится только после стационарного обследования в специализированном учреждении. Лица с данными заболеваниями восстановлению не подлежат независимо от течения, формы, срока заболевания, длительности ремиссии и снятия с диспансерного учета. Статья объединяет группу инфекционных, интоксикационных психозов (за исключением алкогольных), а также функциональных реактивных психозов, неврозов (неврастения, психастения, невроз навязчивых состояний)

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (с изменениями на 26 июня 2017 года)

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».2.

Признать утратившим силу приказ Федеральной авиационной службы России от 17 февраля 1998 года N 42

«О введении в действие Федеральных авиационных правил «

Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 1998 года N 3263-ПК).3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.В.Нерадько.МинистрС.ФранкЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации7 мая 2002 года,регистрационный N 3417 УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 22 апреля 2002 года N 50(с изменениями на 26 июня 2017 года)1.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 ноября 2014 г.

N 50″

N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г.

N 325 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г.

N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов Приложение Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от

Медицинские требования влэк к пилотам авиации общего назначения, пилотам СЛА

Сроки действия медицинских заключений могут быть сокращены врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации (далее — ВЛЭК ГА) при наличии медицинских показаний. Обоснование изменения срока действия медицинского заключения должно быть отражено в медицинском экспертном заключении.

Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности «Экспертиза врачебно-летная». Состояние здоровья летного состава, пилотов-любителей, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегких летательных аппаратов и парашютистов должно соответствовать Требованиям. Лечебно-профилактические, оздоровительные мероприятия, контрольные исследования и назначения осуществляются

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

Военный билет для молодых людей, если таковой имеется.

Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт.

Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения.

Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК.

Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж.

Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих. ЭКГ проходится обязательно в движении.