Режим труда и отдыха водителей с 2019 правила

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года


Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.Старый штрафНовый штрафДля водителя1 000 — 3 0003 000 — 5 000И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность

Режим труда и отдыха водителей в 2019 году

в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995. Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2019 года. Их действие распространяется на водителей:

  1. автобусного пассажирского транспорта;
  2. грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).

С 01.11.2019 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу. Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.

Режим труда и отдыха водителей

Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомюСуммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского

Режим труда и отдыха водителей: основные правовые положения на 2019 год

Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы.

Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15.
Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся.Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности.

Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов. Ограничения в данном случае всё равно есть.

Рекомендуем прочесть:  Заработок в youtube сколько платят

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение).

Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2019 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики. В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2019 году

Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Читайте также Какое зрение допускается для вождения: оштрафуют ли за вождение без очков Всем водителям без исключения (как новичкам, поступающим в автошколу, так и опытным) необходимо проходить медицинский… Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  1. обед считается отдельным видом перерыва.
  2. в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  3. одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);

На заметку!

Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.

Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной – не более 42 часов, максимум. Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.

В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день.

Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе. В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

Установка тахографа откладывается?

Министерство экономического развития не поддержало внесение режима труда и отдыха в ПДД

Свою основную функцию — отслеживать, как долго водитель работал и достаточно ли отдыхал, — тахограф в условиях, когда водитель не связан трудовым законодательством (то есть не работает ни на юридическое лицо, ни на ИП), все равно не сможет.Такой водитель на данный момент волен сам выбирать приемлемый для него и для безопасности дорожного движения режим управления транспортным средством. И что, спрашивается, в таком случае будет контролировать тахограф?.В то время как смысл его установки с 1-го ноября 2019-го года во всех грузовиках массой от 3,5 тонн, вне зависимости от формы собственности, как раз таки и заключается в том, чтобы обязать всех водителей, и перевозящих грузы для собственных нужд в том числе, соблюдать режим труда и отдыха.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами.

(Другой функции у тахографа пока нет.)Чтобы такой вот «лазейки» не оставалось, Министерство транспорта в свое время изменения в Правила дорожного движения (ПДД).

Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены.

Также нужно запланировать еженедельный отдых не меньше 42 часов. Сверхурочкой на транспорте считается 12 часов вместе с трудом по графику в течение дня. Это равно максимальной трудовой смене. Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены.
Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа.

В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется. Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс.

руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс.

Какой у водителей в 2019 году режим труда и отдыха

Это стандартный рабочий график.

Рабочие сутки продолжаются 8 ч.

Водителям, как и всем положены два дня беспрерывного отдыха. Возможна и 6-дневка, но тогда время на работу не более 7 ч. Если с первым вариантом все ясно, то данный вариант несколько посложнее. В месяц водитель должен отработать норму часов по закону, но при этом график будет непостоянным. Т.е. часы отрабатываются на протяжении месяца, а их количество в день может быть разным.
В некоторых регионах распространен и сезонный учет.

В большинстве случаев это курортные зоны, где пик работы приходится на определенный сезон. Тогда график составляется не на 1 месяц, а больше. Максимально – 6 месяцев. Но количество общих часов все равно остается прежним.

А график должен быть согласован с работником. В итоге режим рассчитывается следующим образом: в апреле 30 дней, рабочих из них 22. Эта цифра умножается на 8 = 176 ч., это суммированный учет рабочего времени для водителей.

Это количество распределяется на весь месяц, а работа сверх нормы уже идет как сверхурочная.

Режимы труда и отдыха водителей в 2019 году

Последние изменения в этот документ вносились в 2019 году. Если речь идет о международных перевозках, то приоритетное значение имеют правила ЕСТР — Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (). В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

— При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.