Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Охранная зона железнодорожных путей сколько метров


Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с 12 октября 2006 г. от 12 октября 2006 года установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог Иван и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и Саша железнодорожного пути необщего пользования Денис , обеспечивают

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

N 2101р О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Объявляю для руководства постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2006 г.

  1. Заселенности местности.
  2. Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
  3. Рельефа местности.
  4. Габаритов искусственных сооружений.
  5. Необходимости создания охранной зоны, защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.

Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:

Какая зона отчуждения от железной дороги

Их устанавливают по внешнему периметру на:

    Поворотных участках. Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками. Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

.

В нормативном акте предусматриваются запреты на: Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов. Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

список форумов список тем поиск версия для печати Исходное сообщение Эл.40профи Сообщений: 644 Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г.

, 15:59 обратиться цитировать Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько метров зона отчуждения для железной дороги и в каком документе об этом говорится? Ответы добавить тему ответить поиск страницы: 1 2 Гостьгость Re: Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г.

, 19:16 обратиться цитировать СмотриГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава ЖД колеи 1520 (1524) мм.2. Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

список форумов список тем поиск версия для печати Исходное сообщение Эл.40профи Сообщений: 644 Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г., 15:59 обратиться цитировать Добрый день!

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.
Подскажите, пожалуйста, сколько метров зона отчуждения для железной дороги и в каком документе об этом говорится? Ответы добавить тему ответить поиск страницы: 1 2 Гостьгость Re: Полоса отчуждения железной дороги 16 сентября 2009 г., 19:16 обратиться цитировать СмотриГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава ЖД колеи 1520 (1524) мм.2.
Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда.

Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок.

Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).Ширина полосы отвода

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

В частности:

  • При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.
  • Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.

Указатели Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки.

Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина

К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.
Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.

Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоныКроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог.

Она определяется как

«территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования»

.

Их устанавливают по внешнему периметру на:

  1. Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.
  2. Поворотных участках.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Важно Порядок использования Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

.

Обоснование проекта Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории.

При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Их устанавливают по внешнему периметру на:

    Поворотных участках.Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

В нормативном акте предусматриваются запреты на:Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, прочих инженерно-технических коммуникаций.

Зона отчуждения железной дороги

Николаев предложил другую схему противопожарных мероприятий вдоль железных дорог. Эта схема представляется в таком виде.

На полосе отчуждения удаляются все деревья и кустарники. Остатки сжигаются в кучах. Трава выкашивается и сено немедленно удаляется за пределы полосы отчуждения.

Клетки запасных шпал окружаются противопожарными бороздками. Для железных дорог полоса отчуждения, на которой не должно быть жилых строений и сельскохозяйственных угодий, устанавливается в 150 м. Для автодорог это расстояние зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются время эксплуатации дорог, рельеф местности, напраление господствующих ветров, влажность воздуха, высота бровки.