Привлечение к административной ответственности депутата областной думы

Оглавление:

Можно привлечь к административной ответственности депутата областного совета


В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Аналогичные положения закреплены в п. 8 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч.

1 ст. 450 УПК РФ). Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности;

Муниципальный управляющий

1 ст.

1 ст. 450 УПК РФ).Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9.
98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

В развитие указанных положений Конституции РФ ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 3-ФЗ) предписывает, что депутаты Государственной Думы без согласия Государственной Думы не могут быть: · привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; · задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;

Депутат и административная ответственность

Однако ответственность депутата перед населением не является. или административной ответственности за высказанное мнение, позицию.Согласно законопроекту Кодекс дополняется новой статьёй 14.61, в которой предусматривается ответственность за организацию или осуществление деятельности по привлечению денежных средств физических или юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счёт привлеченных денежных средств иных физических лиц или юридических лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, связанной с использованием привлечённых денежных средств, в объёмах, сопоставимых с объёмами привлечённых денежных средств, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторых других органов также несут административную ответственность

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом 2.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр 19 Января 2017, 11:40 0 0 498 ответов 153 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.
Сочи Бесплатная оценка вашей ситуации Роман, здравствуйте!

О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования.

Статья 30.1.2. Привлечение к административной ответственности.

1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30.1.1 настоящего Кодекса, принимается:

2. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности.

Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы. 3. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности

Решение № 12-8/2017 от 19 апреля 2017 г.

по делу № 12-8/2017


21 Уставамуниципального образования Красносельского муниципального района Костромской области», принятого решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 16.11.2005 N 565 представительным органом Красносельского муниципального района является Собрание депутатов муниципального района.

Собрание депутатов Красносельского муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов из своего состава.

Советы депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, избирают по одному депутату в состав Собрания депутатов муниципального района.Собрание депутатов муниципального района состоит из 18 депутатов. Срок полномочий Собрания депутатов муниципального района составляет 5 лет.Собрание депутатов муниципального района является юридическим

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата.

Неприкосновенность Депутата Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления),

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)

2 ст.

1.4 КоАП РФ федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутаты, судьи, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ и иные лица).Включение в указанный перечень сотрудников Следственного комитета РФ является спорным и непоследовательным.

На основании ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.

2 данной статьи, сотрудники Следственного комитета РФ несут дисциплинарную ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено сотрудником Следственного комитета РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение лицо несет

Административная ответственность депутатов

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).
Государственная Дума рассматривает представление Генерального

Об обращении депутатов Законодательного собрания Вологодской области «К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу установления особого порядка привлечения к административной ответственности депутата .»

Направить настоящее постановление и указанное обращение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.4.

Опубликовать текст указанного обращения в областной газете «Красный Север».Заместитель председателяЗаконодательного СобранияобластиВ.В.Буланов В целях создания условий для беспрепятственного осуществления депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий действующее законодательство предусматривает специальные гарантии депутатской деятельности. К числу таких гарантий относится публично-правовой институт депутатской неприкосновенности. Данный институт призван оградить депутата законодательного (представительного) органа государственной

Евразийский юридический портал

С учетом того, что согласно российскому законодательству возможно наступление следующих видов юридической ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной, а судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Начнем с уголовной ответственности. Согласно ст. 447 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ в отношении депутата, представительного органа местного самоуправления применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимается руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ.