Правовая классификация земель промышленности и иного специального назначения

Правовая классификация земель промышленности и иного специального назначения

Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения


Законодатель определяет земли промышленности и иного специального назначения, устанавливая три присущих им признака: 1. Расположение за чертой поселений; 2. Использование или предназначение для обеспечения деятельности определенного рода организаций и (или) эксплуатации определенного рода объектов, осуществления иных специальных задач; 3.

Права на них возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Принцип специальных задач подразумевает, что в рамках одной категории земельные участки могут использоваться для решения различных, зачастую не связанных непосредственно задач.

Но все это — специальные задачи, решение которых направлено на обеспечение устойчивого развития основных хозяйственных комплексов страны (промышленного, энергетического, космического, оборонного и др.). В зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на подкатегории: 1.

Правовая классификация земель промышленности и иного специального назначения

Земли промышленности и иного специального назначения могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

97. Правовое регулирование отношений по использованию и охране земель промышленности и иного специального назначения ЗК РФ (выделяет земли промышленности и иного специального назначения в отдельную категорию, устанавливает основные положения, касающиеся их правового режима и тд).

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(устанавливает особенности перевода земель данной категории в другую). Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(устанавливается порядок резервирования земель для размещения транспортных объектов данного вида).

Земли промышленности и иного специального назначения

На таких землях размещены мощные энергетические комплексы:

  1. передачи электроэнергии.
  2. электрических станций;

Земли транспорта являются базисом для размещения всей наземной инфраструктуры, обеспечивающей перемещение в пространстве:

  1. автомобильного( дороги, придорожный сервис);
  2. морского( морские порты, вокзалы);
  3. трубопроводного( размещение транспортирующей трубы).
  4. железнодорожного (жд полотно, станции, депо);

На землях связи и информационного теле,радиовещения расположены :

  1. конструкции, обеспечивающие техническое поддержание линий связи;
  2. комплексы наземной поддержки спутниковых систем.

Земли космической деятельности непосредственно используются для размещения наземных аэрокосмических объектов, к которым относятся:

Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.

Законодатель определяет земли промышленности и иного специального назначения, устанавливая три присущих им признака: 1.

Расположение за чертой поселений; 2. Использование или предназначение для обеспечения деятельности определенного рода организаций и (или) эксплуатации определенного рода объектов, осуществления иных специальных задач; 3. Права на них возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Принцип специальных задач подразумевает, что в рамках одной категории земельные участки могут использоваться для решения различных, зачастую не связанных непосредственно задач.

Но все это – специальные задачи, решение которых направлено на обеспечение устойчивого развития основных хозяйственных комплексов страны (промышленного, энергетического, космического, оборонного и др.). В зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на подкатегории: 1.

57 Субъекты и объекты прав на земли промышленности и иного специального назначения.

е.

разработкой и добычей полезных ископаемых.

Все полезные ископаемые подразделяются на два вида: общераспространенные (песок, глина, камень, гравий, гипс, известь др.) и не общераспространенные (рудные и нерудные; твердые, жидкие, газообразные). Такое разграничение полезных ископаемых является юр. основанием для существенных различий в правовом ре­жиме участков недр.
Разработка общераспространенных полезных ископаемых может быть промышленной и не промышленно.

Добыча не общераспространенных полезных ископаемых может быть только промышленной. Она называется горным промыслом и может производиться как гос., так кооперативными или частными предприятиями.

Недра в РФ являются гос. собственностью. Поэтому они могут предоставляться только на праве пользования, в том числе — аренды. Сами недра, включая полезные ископаемые, выходящие на поверхность земли, являются объектами государственной собственности во всех случаях.

Земли промышленности и иного специального назначения

Необходимость заключается в том, чтобы все объекты, имеющие стратегическое, региональное или государственное значение, представляющие для обычных граждан опасность или невозможность частного использования, могли использоваться только для конкретно отведенных целей. Рассмотрим каждую категорию в отдельности и определим их правовой статус.

Отметим, что земли специального назначения располагаются за пределами населенных пунктов, но могут принадлежать различным объектам муниципальных образований или же находиться в федеральной собственности или собственности субъектов. В соответствии со ст. 87 Земельного Кодекса РФ, земли промышленности и иного специального значения могут передаваться в безвоззмездное пользование для сельскохозяйственного производства и других целей.
Законодательством РФ земли промышленности определяются как земли, используемые для обеспечения деятельности разных объектов промышленности.

Понятие, состав земель промышленности и общая характеристика их правового режима

71 Конституции Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Наказание за вождение без прав

Состав земель промышленностиВ состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель:

  1. охранные;
  2. санитарно-защитные;
    • охранные;
    • санитарно-защитные;
    • иные.
  3. иные.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются,

Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.

Поэтому законодательством выделяются особые требования к данным землям как относительно их размера, так и в части особенностей их качественного состояния и хозяйственного использования. Можно сказать, что это единственная категория земель, которая пространственно построена по «ленточно-островному» принципу.

В состав данной категории земель входят как земли под объектами инфраструктуры (дороги, линии связи и т.д.), так и земельные участки под промышленными энергетическими и иными объектами.

При этом, в отличие от других категорий земель, по землям рассматриваемой категории ни принято не одного специального закона, который бы непосредственно определял ее правовой режим (в отличие, например, от земель водного или лесного фонда, по которым приняты ВК РФ и ЛК РФ). Поэтому правовой режим данной категории определяется в основном подзаконными актами.
2.Использование земель специального назначения

Земли промышленности и иного специального назначения: состав, управление, перевод

Между тем, порядок управления такими территориями осуществляется по единым принципам: Все административные органы (ведомства, министерства) должны исполнять предписания Правительства.

В определенных случаях они обязаны согласовывать свои действия с исполнительными региональными органами, Минприроды, Министерством энергетики и промышленности и прочими институтами. Административные органы, ответственные за надлежащее использование территорий, могут осуществлять мониторинг их состояния, давать рекомендации для обеспечения рационального их использования и охраны.

Уполномоченные структуры разрабатывают внутрипроизводственный порядок землепользования.

9.3. Земли промышленности и иного специального назначения

земельные участки им отводят первичные землепользователи.

Они принимают решения по вопросам внутренней организации эксплуатации ресурсов предприятиями разных отраслей. Другими словами, на административных органах лежит обязанность определять целевое значение отдельных частей территорий, обеспечивать оптимальное размещение строящихся сооружений и зданий.

Первичные пользователи государственной землей являются для вторичных (срочных) пользователей своеобразными «администраторами» (в части отвода земельных участков, контроля за их использованием и т.

д.). Земельные участки в этих случаях предоставляются безвозмездно. Эти случаи названы в ст. 24 ЗК РФ.Основными органами управления в области использования названных земель являются те же органы, которые управляют соответствующим производством и иной возложенной на них деятельностью.