Кому писать на бездействие пристава

Куда жаловаться на судебных приставов и что может быть предметом жалобы?

В целях повышения эффективности розыскных мероприятий он имеет право привлекать к ним сотрудников правоохранительных органов.Чаще всего сотрудники ФССП объясняют своё бездействие высокой загруженностью. Для того, чтобы повысить приоритет своего дела в глазах пристава, взыскатель должен непосредственно контролировать процесс его работы.

По закону, взыскатель имеет полное право следить за ходом работы по его делу.Об этом говорит .

Однако не стоит ограничиваться материалами производства, которые будет предоставлять пристав.Можно помогать ему, предоставляя больше информации о , его контактах и местах, где его следует искать.Постоянное плотное общение с приставом обеспечит его более полную заинтересованность в деле и поможет быстрее это дело закрыть.

Однако

Образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя — что делать при бездействии пристава

По закону гражданин имеет право пожаловаться на действия/бездействие пристава в различные инстанции, в том числе обратиться в суд, но мы рекомендуем начинать с попытки досудебного урегулирования вопроса, для начала указав самому приставу на неправомерность его действий (бездействия).

Если это не помогло, можно обращаться с жалобой: 1. К старшему судебному приставу — непосредственному начальнику пристава, нарушившего права заявителя; 2. К главному судебному приставу в ; 3. В прокуратуру; 4. В суд общей юрисдикции (для физических лиц), либо арбитражный суд (для организаций), по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей; 5.

По телефону . Жалобу старшему (главному) судебному приставу можно подавать в канцелярию отдела службы судебных приставов (территориального управления ФССП): ⦁ лично или через представителя, по доверенности; ⦁ по почте (заказным письмом с описью вложения, в которой перечислены все прилагаемые к заявлению документы)

Как написать и подать жалобу на судебного пристава?

например действия, связанные с арестом, изъятием имущества должника; несоблюдение судебным приставом мер, направленных на сохранность имущества, находящегося под взысканием; пассивная работа пристава или невыполнение им его прямых обязанностей по исполнительному производству; несоблюдение судебным приставом профессиональной этики: грубое поведение, хамство, угрозы, запугивания; жалоба на бездействие судебного пристава по алиментам; вымогательство денег от должника; подозрение в получении взятки от ответчика; предъявление требований судебным приставом, которые противоречат вынесенному решению суда и т.

д.

Подавать жалобу на незаконные действия судебного пристава-исполнителя человек должен в порядке подчиненности (согласно ст. 123 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)

Жалоба на действия и бездействие судебного пристава исполнителя

Если должник не желает исполнять решение, тот же кредитор вправе обратиться в местное отделение ФССП с исполнительным листом, который и служит основанием для возбуждения исполнительного производства на протяжении следующих трех дней во исполнение ч.8 ст.30 ФЗ №229.

В самом постановлении пристав обязан предусмотрен граничный срок для добровольного погашения ответчиком долга и уведомить оного о необходимости исполнить решение на протяжении следующих пяти дней после получения документа на руки. Кстати, в указанном документе пристав обязывает должника предъявить данные об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание в порядке . Далее приставу дается 2 месяца на взыскание задолженности, которые в ряде случаев можно и увеличить при необходимости за счет рассрочек и отсрочек.

Если ответчик в указанный срок не погасит долг либо же не явится к приставам лично и не предложит

Образец жалобы на бездействие судебного пристава по исполнительному производству о взыскании долга

12 З-на № 118-ФЗ сказано, что судебный пристав-исполнитель (СПИ) может:

1. принадлежащего ему имущества,
  2. Проверять юрлиц и ИП на предмет того, как они исполняют акты, касающиеся их сотрудников.
  3. лица, выступающего в качестве должника,
  4. Собирать данные.
  5. Инициировать розыскные мероприятия:
  6. Брать под арест деньги, другие ценности, делать выемку.
  7. гражданина, являющегося ответчиком.
  8. ребёнка,
  9. Отправлять на продажу арестованное имущество.
  10. Давать поручения физлицам и юрлицам.
  11. Осматривать и вскрывать помещения.

Когда СПИ проявляет бездействие или отказывается от выполнения указанных выше действий, которые необходимо предпринять, на него подаётся жалоба. За свои правонарушения и проступки, к которым в полной мере можно отнести и бездействие, пристав несёт ответственность по закону.

Кому жаловаться на судебных приставов

Данный принцип актуален, когда появляется вопрос, куда жаловаться на судебных приставов.

Если этим он нанёс ущерб, то таковой должен быть возмещён.
Если суть проблемы не меняется даже после этого. Это возможно в ситуации, когда бездействие пристава не является его инициативой, судопроизводство подразумевает применение процессуальных документов, подтверждение факта бездействия пристава, должно быть оформлено руководителем определенной службы. Перед принятием окончательного решения, касающиеся жалобы, следует получить необходимые сведения в документации, которая относится к ряду проблем.

К таким актам могут быть отнесены следующие постановления:

1. Касающиеся принудительных мер;
  2. Про отказ от исполнения.
  3. О передаче судопроизводства другому отделу;
  4. Про приостановление судопроизводства;
  5. Указывающие на невозможность выполнить судебное решение;

В данном перечне показаны ситуации, когда бездействие обуславливается документацией, которая утверждена вышестоящим руководством.

Если приставы бездействуют, жалоба на приставов

Порядок подчиненности закреплен в статье 123 ФЗ № 229 от 02.10 2007 (редакция от 03.07.2016).

Для рассмотрения установлен срок 10 дней, однако он будет приостановлен, если суд примет в производство аналогичное заявление (ст. 126); обжалование в судебном порядке (ст. 128). В данном случае претензия должна быть рассмотрена в течение 10 суток.

Физическим лицам следует обращаться в инстанции общей юрисдикции, при этом им не нужно уплачивать налоговые изыскания.

Юридические лица и предприниматели подают жалобу в арбитражные суды. адресовать претензию в прокуратуру по месту проживания гражданина, чьи права нарушены. Практика свидетельствует, что это эффективный метод, дающий практически все шансы на удовлетворение требований; допускается одновременная подача во все перечисленные органы.

Внимание! Нужна защита от приставов?

Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу консультации юриста онлайн, переходите, сегодня бесплатно!

Что делать и куда обращаться, если судебный пристав-исполнитель бездействует?

И как же быть? Кто ответит за бездействие судебных приставов, за все потраченные нервы и наши невозвращенные денежные средства?

И самый главный вопрос: возможно ли будет привлечь к ответственности не конкретного исполнителя, который по сути своей является всего лишь пешкой, а саму систему? Давайте разберемся куда жаловаться и обращаться, и что делать.

Содержание статьи: Для начала давайте выясним, что обязан сделать судебный пристав в течение двух месяцев с момента, как должник в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не уплатил долг в полном объёме. Итак, по пунктам минимум из того, что обязан сделать судебный пристав: Направить запросы в банки о наличии счетов должника и, в случае их обнаружения, направить постановления о списании денежных средств.

Направить запросы в ПФР, ГИБДД, ИФНС, ФМС, ПФР, Росреестр и,

Жалоба на бездействие пристава-исполнителя: образец

В общем случае жалоба на бездействие судебного пристава подается в течение 10 рабочих дней со дня установления факта его бездействия (ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Но, конечно, вам не откажут в подаче жалобы и в более поздние сроки, поскольку указанный десятидневный срок не является пресекательным. Внесудебная подача жалобы должна производиться в порядке подчиненности. Так, жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава ().

А, скажем, жалоба на бездействие главного судебного пристава субъекта РФ или заместителя главного судебного пристава РФ подается главному судебному приставу РФ (). Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем.

Как написать жалобу на действия судебного пристава и кому ее подавать?

Бывают ситуации, когда пристав этого не делает, что является причиной жалобы. Должник не был оповещен должным образом о наличии долга, а арест на его имущество уже наложен.

Вы получили штраф однофамильца. В практике бывают ситуации, когда существует несколько человек с одной фамилией и инициалами, то есть по факту идентичными данными вплоть до совпадающего места рождения.

Запрет на выезд за границу не был проставлен, что помогло должнику скрыться и уйти от ответственности. Алименты не были принудительно удержаны с ответчика. Производство по делу было возбуждено, однако пристав не предпринял никаких действий по обеспечению исполнения решения суда. (Взыскание на зарплату не было наложено, счета не арестованы, имущество распродано).
Штраф по одному и тому же исполнительному производству взыскан 2 и более раз. Ошибка в данном случае не только со стороны судебного пристава, но и работников банка.

Жалоба на судебного пристава исполнителя за бездействие (образец)

Жалобу направляйте в соответствующие ведомства или судебные органы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На пристава, который даже не удосуживается приступать к работе, можно воздействовать несколькими способами:

1. подать жалобу на нарушителя, адресовав ее старшему приставу;
  2. составить и направить исковое заявление в судебные органы.
  3. обратиться напрямую в Прокуратуру для инициации проверки по данному факту;

Старший пристав Обратите внимание!

Если жалоба передается старшему приставу районного отдела ССП (при условии соблюдения установленного порядка обращения), то такое обращение должно рассматриваться им по существу на протяжении 10 (десяти) дней, не более. Достаточно эффективная мера реагирования – направление обращения в одно из управлений ССП в регионе. Хоть такую претензию тут же перенаправят в районное отделение, но исполнение документа сразу же будет находиться на контроле.

Как только обращение будет рассмотрено, заявителю письменно направят ответ.

Образец жалобы на бездействие судебного исполнителя

На практике деятельность некоторых судебных исполнителей осуществляется вопреки отечественному законодательству, носит аморальный характер и существенно нарушает интересы граждан. Самая действенная форма оспаривания таких действий – это правильно составленная жалоба.

Однако для того чтобы уполномоченное лицо (орган) принял жалобу во внимание, нужно четко аргументировать причины ее представления.

К ним можно отнести: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться Неаргументированный отказ судебного пристава в заявлении о просмотре материалов исполнительного производства.

Открытие исполнительного производства, срок выполнения которого уже истек.