Комментарии к ч 1 ст 73 фз о выборах президента

Оглавление:

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ ст 73 (ред. от 11.12.2018)


После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.

5.

Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией

После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.4.

Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной

Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз &quot о выборах президента российской федерации&quot

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации прочно заняло свою нишу в правовой системе Российской Федерации и уже имеет свою политическую и юридическую историю развития и совершенствования. Комментируемый Закон регулирует общественные отношения в сфере организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, включая защиту нарушенных прав участников избирательного процесса на выборах главы Российского государства. При написании настоящего комментария коллектив авторов ставил своей задачей прежде всего обеспечение детального разъяснения норм комментируемого Закона во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также сопутствующих подзаконных актов.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 1 ноября 2010 г.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Всеобщая декларация прав человека

Комментарии к ч 1 ст 73 фз о выборах президента

Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре.

Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г.

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

N 19-ФЗ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Постатейный) Под общей редакцией проф.

Федеральный закон от 10 января 2003 г.

N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2.

Комментарии к ч 1 ст 73 фз о выборах президента

Существуют также некоторые другие ограничения для избрания например, ограничение срока правления , недееспособность , наличие непогашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям [66] , действие наказания по некоторым административным статьям [66] , нахождение в местах лишения свободы , наличие иностранного гражданства и прочие , которые перечислены в статье 3 Федерального закона о президентских выборах [65].

Пример: Недавно оказал посредническую услугу как физическое лицо. Но все пошло не так. Я пытался вернуть свои деньги, но меня обвинили в.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от Статья 1.

Основные принципы проведения выборов Президента. Часть 1 комментируемой статьи определяет местное самоуправление как одну .

Указом Президента РФ от 15 октября года N ) местное . комментарий к ст Закона), муниципальных выборах (см. комментарий к 25 июня года N ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках.

Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре.

Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола в ред. Федерального закона от 26 апреля г.

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Комментируемый Закон сформулировал указанную норму существенно иначе: гражданин, ранее состоявший на государственной или муниципальной службе, в течение двух лет после увольнения может замещать соответствующие должности с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, теперь указанная норма распространяется не на всех государственных или муниципальных служащих, а лишь на замещавших отдельные должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Декларация соответствия требованиям Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований … Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. Выборы Президента в России являются самым важным политическим событием в жизни Российской Федерации, исходя из той роли, которую играет Президент в жизни страны.

Такое образование делает человека максимально адаптированным к современному рынку труда.

Основным вопросом государственной политики в области образования целесообразно считать уровень обязательного образования для граждан России см. Кирилин Алексей Владимирович, заместитель директора Института политологии Российской экономической академии им. Чехов По моей оценке, фактическая явка в помещении для голосования составила человека.
Комиссия озвучила цифру в человек и 13 — надомное голосование.

Разница в 43 человека. Это час наблюдения в пик голосования или несколько часов в непиковое время на данном участке.

Такое количество людей я точно не мог пропустить, я не отвлекался, когда в помещении для голосования были избиратели, не спускал глаз с урны для голосования с до В была составлена жалоба о подозрении на вбросы бюллетеней, которая сначала не была принята к рассмотрению председателем Широковой Таисией Владимировной и секретарем Пановой Светланой Валерьевной в категорической форме, однако затем участковая комиссия была вынуждена её принять. Председатель ТИК Щукина Ольга Николаевна приехала по поводу моей жалобы, но общаться со мной на камеру мобильного телефона отказалась и уехала.

УИК отказал мне в требовании признать голосование недействительным. Видел, как одна женщина вбросила пачку сложенных бюллетеней с большим грохотом в , пачка толстая, видно мне было прекрасно, потом громко поблагодарила комиссию.

Через минуты заметил, как пачку бюллетеней вбросила ещё одна женщина, которые рассыпались в урне. Заснять не смог, так как наблюдал впервые. Процесс голосования местами выглядел довольно странно.

Многие, а именно десятки человек фотографировались в помещении для голосования со своим бюллетенем со словами «нам для отчёта». Два человека опустили бюллетень, не заходя в кабинки, один из них заявил, что там уже стоит галочка за Путина, и опустил его в урну.

Так он заявил. Кроме того, комиссия чинила незаконные препятствия при передвижении по участку во время голосования, установив «места для наблюдателей», зам. При подсчёте бюллетеней, не соблюдалась процедура.

Отметки на бюллетенях во время сортировки я видел только некоторые, потому что стол стоял слишком далеко, было метра 3, но даже если 2,5 м, визуальный контроль бюллетеней это не обеспечивало, хотя потом и была предоставлена возможность ознакомиться с отметками вблизи.

Считаю голосование на вышеупомянутом УИК недействительным, итоги голосования сфальсифицированными.

Чехов Московской области по адресу ул.

Московская, д. Также рекомендую населению не признавать итоги этих президентских выборов в свете масштабных нарушений на всех этапах — от регистрации кандидатов до подведения предварительных итогов.

Дополнено 19 марта , Указал не точные данные.

УИК озвучил данные по проголосовавшим в помещении для голосования — , а не , как я написал. Это нужно исправить. Соответственно, разница между моим подсчётом и официальным результатом составила 57 человек, а не 43! Исправьте, пожалуйста!!! Уровень инициативы: Федеральный Честные и прозрачные, конкурентные выборы власти обеспечить просто — достаточно внести изменения в четыре основных федеральных закона Почему так важны для нашей страны честные, прозрачные и конкурентные выборы всех уровней государственной и муниципальной власти — от Президента РФ до главы сельского поселения?
Казалось бы — честные и прозрачные выборы органов власти вещь для русского человека, привыкшего веками к неподконтрольности ему этой власти, весьма абстрактная и далёкая от обыденной, повседневной жизни — это не хлеб насущный, не тарифы на ЖКХ, не дороги, не здравоохранение и не образование.

Иными словами, на первый взгляд выборы власти — это не предмет первой необходимости.

Однако, вникнув в суть этого явления выборов власти любой поймет, что нерешённость всех наших бытовых проблем с плохими дорогами, здравоохранением, образованием, с произволом судов и правоохранительных органов РФ, с растущими тарифами ЖКХ исходит именно из отсутствия честных выборов и, как следствие, неподконтрольности власти, не считающей для себя нужным решать нужды народа раз она от него никак не зависит.

Всё просто — честные и прозрачные выборы — это единственный в современном мире механизм обратной связи между народом и властью и единственный эффективный инструмент гражданского контроля за властью. В отсутствие честных выборов власть становится неподконтрольной народу, зацикленной на самообогащении и у неё напрочь отсутствует желание и стимул решать все вышеуказанные бытовые проблемы рядовых граждан РФ. Места отбывания лишения свободы Воображариум выборов Федеральный закон от 21 июля г.

Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае: а роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями и Конституции Российской Федерации; б выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.

Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой и пунктом «б» части третьей настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. В случае, предусмотренном пунктом «а» части третьей настоящей статьи, полномочия депутатов Государственной Думы, касающиеся принятия Государственной Думой федеральных законов, а также осуществления ею иных конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы.

Депутату Государственной Думы для осуществления своих депутатских полномочий на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации обязан предоставлять транспортные средства, отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих органов государственной власти, принтеры, копировально-множительную технику, а также обеспечивать иные условия для осуществления им своих полномочий, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Фракции в Государственной Думе 1. Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе.

Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего федерального списка кандидатов Фракции в Государственной Думе регистрируются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации.

Открытые данные Особенностью российских президентских выборов года стало то, что главным показателем теперь стал не процент за основного кандидата, а величина явки.

Другим важным показателем стало рекордно высокое количество наблюдателей по всей стране. Наблюдатели были отправлены, в том числе в республики Северного Кавказа, где традиционно результаты попросту рисовались. Президентские выборы, даже без учёта масштабной кампании по повышению явки с помощью конкурсов, местных референдумов, и административного давления, привлекают значительно больше внимания, чем парламентские выборы.
Однако, проведя анализ результатов, можно продолжать замечать аномалии в результатах, хоть уже и менее выраженными на федеральном уровне.

Я провел анализ результатов как на федеральном, так и что интереснее региональных уровнях, а также расскажу о том, как создавал сервис для анализа выборов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет местное самоуправление как одну .

Указом Президента РФ от 15 октября года N )

Комментарии к ч 1 ст 73 фз о выборах президента

Федеральный закон от 21 июля г.

Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае: а роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями и Конституции Российской Федерации; б выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.

Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой и пунктом «б» части третьей настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. В случае, предусмотренном пунктом «а» части третьей настоящей статьи, полномочия депутатов Государственной Думы, касающиеся принятия Государственной Думой федеральных законов, а также осуществления ею иных конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы.

«Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20 декабря 2002 г.

n 175-ФЗ» (постатейный) (под ред. Е.И. Колюшина) («Юстицинформ», 2003)

Специалист по вопросам народного представительства, избирательного права, правовых аспектов взаимоотношений публичной власти и граждан (ст.

ст. 1 — 4 гл. I). Зрелов Александр Павлович, младший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела ВГНА МНС России, преподаватель, юридический консультант ЗАО «ЭкООнис», научный консультант Творческой ассоциации «Foros» (гл. VI, VII, ст. ст. 59 — 64 гл. VIII, Прилож. 1 — 3). Колюшин Евгений Иванович, член ЦИК РФ, профессор МГУ им.

М.В. Ломоносова, академик Академии экономики, финансов и права, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ. Автор более 100 научных трудов по проблемам конституционного, муниципального, финансового и гражданского права (гл.

IX, Прилож. 4). Краснов Максим Валерьевич, старший специалист Управления по имуществу ООО «Мострансгаз». Специалист по конституционному, финансовому, налоговому и земельному праву, криминологическим аспектам экономической и налоговой преступности (гл. III, VII, ст. ст. 53 — 58 гл.

VIII)

Комментарии к ч 1 ст 73 фз о выборах президента

Внимание Тайное голосование позволяет избирателям свободно выразить свое отношение к кандидатам, а также сохраняет анонимность избирателя, обеспечивая таким образом возможность преследования за выражение гражданином своей позиции. Нарушение тайны голосования членом избирательной комиссии или любым другим лицом недопустимо и влечет за собой юридическую ответственность.

2. Поскольку выборы в Российской Федерации свободные, то они соответственно основываются на свободном осуществлении гражданами своего конституционного права избирать и быть избранными.

Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права. Свободные выборы в Российской Федерации обеспечиваются ответственностью должностных и иных лиц, препятствующих выражению избирателями своего волеизъявления в ходе избирательного процесса.

Инфо Ограничения, связанные с должностным или служебным положениемСтатья 41.

Комментарий к федеральному закону от 10 января 2003 года n 19-фз &quot о выборах президента российской федерации&quot

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации прочно заняло свою нишу в правовой системе Российской Федерации и уже имеет свою политическую и юридическую историю развития и совершенствования. Комментируемый Закон регулирует общественные отношения в сфере организации и проведения выборов Президента Российской Федерации, включая защиту нарушенных прав участников избирательного процесса на выборах главы Российского государства.

При написании настоящего комментария коллектив авторов ставил своей задачей прежде всего обеспечение детального разъяснения норм комментируемого Закона во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также сопутствующих подзаконных актов. При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 1 ноября 2010 г.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Всеобщая декларация прав человека

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О выборах Президента Российской Федерации»

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации1.