Коэффициент от возраста и стажа водителя

Коэффициент от возраста и стажа водителя

Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО – расчёт класса водителя.


Прямого влияние на ценообразование страхового полиса водительский класс не оказывает, но исходя из его значения выбирается такой важный коэффициент как «бонус-малус» (Кбм). А он уже прямо участвует в образовании цены на ваш полис ОСАГО.

Коэффициент «бонус-малус» может снизить цену страховки ОСАГО, если водитель ни разу не попадал в аварии за последние десять лет езды (по 5% за год без ДТП).

А может и «взвинтить» стоимость полиса аж на 145%, если в течении последнего года водитель хоть раз оказывался виновником аварии. Водительский класс определяется в некотором цифровом интервале. Наибольший водительский класс соответствует числу «13» (он присваивается только самым опытным и безаварийным автомобилистам).

Наименьший же водительский класс выражается цифрой «0» (его присваивают начинающим автомобилистам, «чайникам», или тем, кто часто попадает в аварии и нарушает правила). Если автовладелец собрался купить страховку в первый раз, ему дают 3 класс водителя.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  1. КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:Мощность двигателя (лошадиных сил)КоэффициентДо 50 включительно0,6Свыше 50 до 70 включительно1Свыше 70 до 100 включительно1,1Свыше 100 до 120 включительно1,2Свыше 120 до 150 включительно1,4Свыше 1501,6В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов.

Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса.

Что такое КВС в ОСАГО: как рассчитать коэффициент возраста и стажа

В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда.

Итак, вернемся к изучению коэффициента возраста и стажа. Дело в том, что возраст водителя и его опыт вождения оказывают огромное влияние на цену страховки. Страховые компании вынуждены покрывать все свои риски за счет собственных клиентов. Поэтому неопытность и высокая аварийность водителя не могут ими не учитываться.

Разбираясь с тем, что такое КВС в ОСАГО, нужно помнить об этом ключевом моменте.

По статистике, молодые неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, поэтому и за страховой полис им приходится платить значительно больше. Не стоит путать КВС и КБМ в ОСАГО, поэтому нужно знать, что это по сути: коэффициент бонус-малус может быть и повышающим, и понижающим, хотя его цель как раз состоит в накоплении скидки за безаварийную езду.

Количество лет и опыт никак не влияют на КБМ, только отсутствие страховых случаев по вашей вине.

Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?

к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет.

Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).Однако в для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. Отсюда возникают претензии:Правомерно ли подобное возрастное разграничение?Не является

Коэффициент возраста и стажа водителя

Базовый тариф Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

И эта разница сегодня уже не копеечная.Молодежь подобная «несправедливость» возмущает.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями.

Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь».

Так что,

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

лет Более 14 лет 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 — — — 22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 — — 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 — 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Старше 50 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Примечания: Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При определении КВС на основании стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории. Если

Коэффициент возраст стаж в ОСАГО

Кстати, для выдачи водительских прав верхнего предела по возрасту нет (важно иметь положительный вердикт медкомиссии).Для молодых водителей, возраст которых находится в интервале 18-22 года, существует специальная поправка, которая действует в течение 5-ти лет.Согласно этой поправки, автоводители разного возраста (до 22-ух лет и старше), но имеющие при этом одинаковый водительский стаж, получают разные по значению повышающие правки, что, в конечном счете, отражается на окончательной цене полиса ОСАГО.

Принимая во внимание тот факт, что сейчас разница в стоимости стала довольно существенной, молодые водители стали возмущаться, выдвигая вот какие претензии:

  1. Насколько правомерна возрастная градация?
  2. Не является ли такая градация дискриминацией по возрасту?
Рекомендуем прочесть:  Валютный контроль сво спд

Если рассматривать ситуацию с позиции страховщиков, то возрастная граница (22 года) вполне естественна, поскольку нормы ОСАГО принимаются на государственном уровне, а не отдельными страховыми организациям.Так возрастной ценз (22 года) подтвержден нормативными актами:

  1. Указанием ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г.

Возраст и стаж водителя

В этом случае нужно брать коэффициент, относящийся к 22 годам и выше.

Учтите еще один важный момент: если в полисе указано несколько автолюбителей, при расчете будет учитываться возраст самого младшего из них. Поэтому сэкономить, добавив опытного водителя, не получится. Исключением будет тот случай, когда вы берете неограниченную страховку, тогда расчет будет вестись с коэффициентом, равным 1.

Обратите внимание, что стаж рассчитывают с момента успешной сдачи экзамена на вождение и получения заветных прав в ГИБДД.

Даже если вы не пользуетесь транспортным средством по нескольку лет, ваш стаж растет. Отсюда простой вывод: права лучше получить как можно раньше, это поможет вам в будущем сэкономить на ОСАГО и иметь стаж 3 года и выше. Итак, водителем со стажем, который может получить полис по минимальной цене, считается автолюбитель от 22 лет и старше, получивший права более 3-х лет назад.

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

лет Более 14 лет 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 — — — 22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 — — 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 — 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Старше 50 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 Примечания: Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При определении КВС на основании стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Если

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2020 году?

Что такое КВС в контексте ОСАГО?

14.

В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия.

Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному: В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов.

Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса.

Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами.

Как рассчитать коэффициент возраста и стажа ОСАГО

Как изменения коснулись данного показателя и каким образом теперь он влияет на цену полиса рассмотрим далее.

Он применяется совместно с остальными коэффициентами, из которых и состоит формула для расчета стоимости полиса ОСАГО: ТБ, КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КН, КП. Вычисляется каждое из этих значений, исходя из данных водителя и транспортного средства, после чего все результаты перемножаются.