Как назначается надзор

Оглавление:

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (с изменениями на 29 июля 2017 года)


Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных , , , .(Пункт дополнительно включен с 10 августа 2017 года )2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2_1 настоящей статьи)

Административный надзор и его функции

Он действует для того, чтобы нормы права не только существовали, но еще и выполнялись гражданами.

Отсюда можно выделить особенности, присущие такому виду государственной деятельности, как административный надзор, а именно:

  • Систематический характер.
  • Надзор осуществляется с помощью специальных методов.
  • Недопустимость нарушения прав и личных свобод граждан.
  • Законность.
  • Существование вне зависимости от воли и интересов субъектов, по отношению к которым осуществляется надзор.
  • Осуществлять его могут только уполномоченные субъекты исполнительной власти.
  • Отраслевой характер.

В зависимости от объекта государственного контроля выделяют основные виды административного надзора, а именно: отраслевой, межотраслевой.

Административный надзор – вид деятельности власти, должностных лиц этих органов по наблюдению за точным исполнением, соблюдением правовых норм в разных сферах правовой деятельности государства.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 июля 2011 г. N 818 г. Москва «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

3.

ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р). 4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л.

Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О.

Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами. 5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011

Рекомендуем прочесть:  Газпромбанк меню банкомата

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Содержание, понятие и цели административного надзора Административный надзор является формой предупреждения рецидивной преступности, реализуется на основе соблюдения законности, гарантии прав и свобод граждан и осуществляется на основании постановления судьи органами внутренних дел как принудительная мера в виде установления наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены определенные ограничения в целях предупреждения правонарушений с их стороны. Статья 2. Лица, за которыми устанавливается административный надзор Административный надзор устанавливается за лицами, отбывшими наказание за: а) преступления, совершенные при опасном рецидиве, а равно за террористические или экстремистские преступления, преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних; б) тяжкие и (или) особо тяжкие преступления или судимыми два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления и имевшими на момент окончания срока наказания третью отрицательную степень поведения;

За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации.

Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений. Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости.
Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок.

А могут и сократить при добросовестном поведении.

Что такое административный надзор?

ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Это, согласно закону, ограничения отдельных свобод и прав лица, вернувшегося из тюрьмы.Что является основной задачей ФЗ-64 «Об административном надзоре»?

Статья 2 говорит о предупреждении совершения преступлений и правонарушений.Статья 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре» гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц:

  1. совершивших повторное преступление;
  2. совершивших преступление тяжкого или особо тяжкого характера;
  3. совершивших умышленные преступления в отношении лиц, не достигших совершеннолетия.

Лицо, имеющее непогашенную судимость либо постоянно нарушавшее порядок в местах тюремного заключения, должно попадать под особый административный надзор.Как уже было сказано, поднадзорный гражданин несколько ограничивается в своих правах.

Согласно ФЗ-64 «Об административном

Что говорит ФЗ об административном надзоре?

Основной причиной принятия нового закона и введения понятия административного надзора является высокий уровень рецидивов среди лиц, уже судимых и понесших наказания.

До половины преступлений, фиксируемых МВД РФ, совершается именно лицами, ранее лишавшимися свободы. Особенно велик процент рецидивистов среди отбывавших наказание сроком от 3 до 10 лет. Чтобы побороть тенденцию, решено было дополнить систему наказаний административным надзором со стороны полиции за теми, кто уже освобожден, но чья судимость еще не снята.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ в статье 2 прямо устанавливает задачи, которые выполняет административный надзор:

  • Предотвращение новых нарушений закона наиболее опасными категориями преступников.
  • Индивидуальное воздействие на судимых граждан с целью их исправления.

Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано в

Административный надзор и контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Он осуществлялся в соответствии с Положением ВС СССР от 1966 г.

Однако в 2009 г. этот нормативный акт был отменен.В 2011 г.

был утвержден 64-ФЗ «Об административном надзоре». Основной причиной его введения стало огромное количество рецидивов среди ранее судимых лиц.

Примерно половина преступлений, фиксируемых органами правопорядка, совершается именно ранее осужденными гражданами. Особенно высокие показатели рецидивов среди субъектов, лишавшихся свободы на 3-10 лет. Чтобы остановить эту тенденцию, было решено ввести дополнительный контроль со стороны полиции за гражданами, уже освобожденными, но все еще имеющими не снятую судимость.

В ФЗ «Об административном надзоре» в ст. 2 закреплен перечень задач, которые решаются при осуществлении этого вида деятельности. Надзор позволяет: Предотвратить новые нарушения закона преступниками из наиболее опасных категорий.

Оказать индивидуальное

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г.

N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Шебалинская районная газета «Сельская Новь»

Административный надзор направлен в первую очередь на защиту общества и государства от преступных посягательств.

В этих целях задачами административного надзора является снижение количества повторных преступлений и других правонарушений, лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказание индивидуального профилактического воздействия на них. В целях реализации Федерального Закона № 64-ФЗ утвержден Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 818 от 8 июля 2011 года, который регулирует порядок осуществления административного надзора. — Административный надзор устанавливается судом на основании заявления администрации исправительного учреждения или органа внутренних дел в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых либо освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред.

— Сергей Васильевич, за кем устанавливается административный надзор?
от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Задачи административного надзораАдминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор1.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных , , , Уголовного кодекса Российской Федерации.2. Административный

Федеральный закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы / № 64-ФЗ от 06.04.2011/

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.