Характеристика на козлову специалиста реабилитолога социальная сфера несовершеннолетних

Оглавление:

Краснова Елена Александровна

Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат. Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, когда дети прибираются в СРЦ, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т.д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей. В своей работе я часто практикую трудовые поручения для детей.

За выполненное порученное дело воспитанник должен отчитаться перед всем детским коллективом, дети, в свою очередь выносят оценку за выполненный труд, что стимулирует ребёнка ответственнее относиться к труду. Формирование санитарно-гигиенических навыков происходит во время проведения гигиенических процедур, на занятиях по направлению: «Формирование стремления к ЗОЖ», а также в индивидуальном порядке.

Особенности социальной адаптации несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

М., 2000. №1. 50с. .Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Социальная педагогика. 2005. №1. .Положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утверждено Постановлением Правительство РФ 27 ноября 2000года.

.Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло.// Социологические исследования М., 1998. №8. 28 с. .Пчелинцева Л.М. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних . // Юридическая газета . М., 2003.№35. 13 с. .Ю.Г.Волков, В.И. Добреньков, Ф.Г. Кадария «Трудный ребенок» Ростов на Дону 2002 — с. 482. .О.П. Морозова «Психология школьника» изд.
Гуманитарный центр 2009 — с. 137.

.Р. Мертон, Р. Линтон, У. Миллер, Г. Беккер «Девиантное поведение детей» М.

Трикса 2005 — с.336, 45. .С. Невская и И.Невский «Факторы поведения детей»1997 — с. 89. .Азаров Ю. «Беспризорность и детская преступность — наши беды».

2002 — с.

Глава 10. Специалист по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья как профессионал

Но к общим обязанностям социального работника у специалиста по социальной реабилитации добавляются дополнительные функции, несопоставимые с выполнением традиционных обязанностей социального работника — возвращение детей-инвалидов из «плена» функциональной ограниченности в полноценную общественную жизнь. Специалист по социальной реабилитации — это профессионал, призванный обеспечить перестройку психики и развитие заданных свойств личности ребенка с ограниченными возможностями с помощью организационных, педагогических и психотехнических средств, реализацию его потребности быть личностью, а также способствовать созданию определенного личного психологического комфорта и психологической защищенности. Работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями требует от каждого, кто избрал данную профессию, полнейшей самоотдачи, безграничной любви, уважения и веры в возможности ребенка, кажущегося безнадежным, глубоких профессионально-теоретических и практических знаний.

Педагогическая характеристика на воспитанника социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Он умеет сопереживать, считается со мнением других и почти всегда готов идти на уступки.

Мальчик понимает, что такое хорошо, что такое плохо, умеет критически оценивать свои поступки и поступки сверстников, болезненно переносит несправедливость по отношению к себе.

Иногда реакцией на обидные и несправедливые действия со стороны других детей становятся слёзы.[BR]В отношениях со взрослыми длительное время —— оставался закрытым, часто свои проблемы скрывал внутри себя, сам первым никому не рассказывал. Сейчас мальчик стал более открытым, стал проявлять свои чувства, потребность в заботе, любви и ласке.

Он отзывчив на доброе к нему отношение, ему нравится, когда его обнимают, гладят по голове. Он сам прижимается к воспитателям, обнимает их, хотя и делает это неуверенно, осторожно.

К взрослым —— относится с уважением, никогда не грубит и не повышает голос, но не всегда использует правила

Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Проанализировав множество дефиниций реабилитации, данных разными авторами1, предлагаем следущее определение: реабилитация — определенный процесс, направленный на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма, человека.

Обратим внимание в этом определении прежде всего на то, что реабилитация относится к организму (человеческому организму) или к человеку как к социальному существу.

Поэтому можно различать медицинскую и социальную реабилитацию.

Первоначально в понимании реабилитации преобладал медицинский подход.

Акцент делался на психосоматических качествах человека, восстановления которых было достаточно для достижения им социального благополучия2. Однако со временем происходит переход от чисто медицинской к социальной модели, в рамках которой реабилитация рассматривается как восстановление не только трудоспособности, но и всех социальных способностей индивида.
Если организм и человек выступают объектом реабилитации, то их нарушенные функции — предметом реабилитации.

1.2 Содержание деятельности социального работника по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.

В соответствии с Конституцией РФ и общепризнанны нормами международного права устанавливаются основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы В соответствии с ним складывается вся система профилактики, обеспечивается принятие специальных программ, вносятся изменения в уже существующие документы. Система профилактики безнадзорности и правонарушений предусматривает деятельность следующих учреждений и органов: комиссии по делам несовершеннолетних и по защите их прав; образуемых в порядке, установленном законом РФ, органов управления социальной защитой населения; органов управления образованием; органов опеки и попечительства; органов по делам

Квалификационная характеристика социального педагога

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной работы

Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство.

Среди них: кризисные явления в семье — нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде. В течение 2002 года органами внутренних дел проводилась работа с 289,8 тыс. родителей (опекунами, попечителями), не исполняющими или ненадлежащим образом исполняющими свои обязанности по воспитанию детей, что на 74,2 % больше по сравнению с 2001.

Функциональная модель специалиста по социально-реабилитационной деятельности

Приоритеты в развитии социальных технологий переносятся на те, которые позволяют получить социально значимый результат [1, 2, 3, 4]. Профессионализация направлений заставляет рассматривать конкретные проблемы на уровне механизмов их развития и нивелирования, а не на общем уровне постановки проблемы.

Данные процессы неизбежно приводят и к перегруппировке сил, сосредоточенных вокруг решения конкретных социальных задач. В связи с этим нарастает удельный вес специалистов, которые с учетом характера и уровня своего образования, профессионального опыта способны решать конкретные задачи, принося конкретный социально значимый результат, обладающий социальной целесообразностью и экономической эффективностью.

Вместе с тем отодвигаются на второй план «специалисты», способные громко обсуждать высочайшую актуальность проблем, заговаривая их до уровня социально-экономического парадокса.

Как уже говорилось,

организация педагогической реабилитации в СРЦН

Здесь возможна работа с подгруппой или индивидуально в ходе одного занятия.В условиях нашего отделения проводятся занятия по программе «Эмоциональное раскрепощение в процессе художественного творчества». Особенность этой программы состоит в том, что использование языка художественной экспрессии не требует способностей к изобразительной деятельности и особых художественных навыков.Детям предлагается большой выбор изобразительных средств: краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, пастель и многое другое; бумага с различной плотностью и текстурой; фломастеры, угольные карандаши. Используются различные техники: графика, живопись, витраж, коллаж, аппликация, смешение техник.Таким образом, программа практически не имеет ограничений в исполнении и возрастные рамки довольно широки.Огромную роль играет атмосфера сотрудничества и взаимопонимания в детской среде.

§ 2. Квалификационная характеристика специалиста по социальной работе в уис.

Среди них выделим три группы: общепрофессиональные; специальные; специализированные; Общепрофессиональная подготовленность требует от специалиста: — профессиональной компетентности; знаний специфики работы в различной социальной среде, раз­личных субкультурах; знаний и умений использовать положительный отечественный и зару­бежный опыт социальной работы, в том числе и в различных пенитенциарных системах; развития способностей обеспечивать посредничество и взаимосвязи между личностью и микросредой, различными социальными группами, общественными и государственными структурами; уметь оказывать влияние на отношения между людьми, ситуа­цию в малой группе, стимулировать клиента к социально значимой деятельности; умений работать в условиях неформального общения, способс­твуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента; знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в станов­лении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также роли бессознательных механизмов в поведении человека; уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и произвольной психической саморегуляции; научного представления о социологическом и социаль­но-психологическом подходах к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах социальных процессов; знаний типологии, об основных источниках возникновения и разви­тия массовых социальных движений, формах социальных взаимодейс­твий, факторах социального развития, типах и структурах социальных организаций; владеть основами социологического анализа; знать основы общей и социальной педагогики, формы, средства и методы педагогической деятельнос­ти и владеть ими; владеть навыками анализа ситуаций, организации и решения педагогических задач; знать формы и методы просвещения и воспитательной работы с различными категориями осужденных и сотрудников; знаний национальных особенностей быта и семейного воспита­ния; народных традиций регионов, а также умений учитывать их в работе; знать порядок и организацию опеки, попечительства, усынов­ления, лишения родительских прав, направления в специальные учеб­но-воспитательные учреждения; знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних в специализированных учреждениях: на примере Республики Татарстан тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат педагогических наук Маврина, Эльмира Амировна

В целях дальнейшего жизнеустройства часть из них направляется в интернатные учреждения системы образования, часть — в замещающую семью, некоторые -в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты.

В Республике Татарстан в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в 2007 году прошли реабилитацию 2899 детей и подростков, в 2008 году — 3930. Включая в себя различные направления (социальное, правовое, медицинское, психологическое, педагогическое), реабилитация предполагает осуществление специальных социально-педагогических программ в комплексе с мерами социально-правовой, социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки. Анализ психологической, социально-педагогической, медицинской литературы по проблеме реабилитации детей и подростков свидетельствует

Квалификационная характеристика социального педагога

, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».