Горизонтальная дорожная разметка ремонт или содержание

Горизонтальная дорожная разметка ремонт или содержание

Оглавление:

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования (с Поправкой)


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования и устанавливает технические требования к ней.В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты: Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки.

Дорожная разметка 2017 – Проблемы, тенденции, события

недостаточный период эксплуатации разметки, в течение которого выполняются нормативные и контрактные требования.

Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля Дороги автомобильные общего пользования.
Подтверждением этого служит статистика – именно недостаточная видимость или отсутствие дорожной разметки является наиболее частым (или одним из наиболее частых) недостатков автомобильной дороги, фиксируемых при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП). При этом необходимо отметить, что далеко не всегда неудовлетворительное состояние разметки оказывает непосредственное или косвенное влияние на возникновение ДТП3.

В чём же причины недостаточной функциональной долговечности дорожной разметки?

Зачастую приходится слышать следующие мнения: • используются некачественные материалы; • разметчики экономят, снижая расходы применяемых материалов; • тяжёлые климатические условия не позволяют обеспечить достаточную продолжительность функциональной долговечности горизонтальной дорожной разметки;

ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог

Для улучшения видимости разметки в темное время суток она дополняется светоотражающими элементами. В Указаниях изложены основные принципы проектирования разметки автомобильных дорог и даны схемы разметки наиболее характерных участков.

Приведены линии, символы и другие обозначения, используемые для этой цели, и указаны условия их применения.

Указания предназначены для дорожных и других организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог Указания разработаны в соответствии со стандартом «Разметка дорожная» (ГОСТ 13508-74) и с использованием результатов научных исследований, выполненных за последние годы Гипродорнии, МАДИ и ВНИИБД МВД СССР. Указания составлены сотрудниками Гипродорнии кандидатами техн.

наук В. Д. Беловым (руководитель темы) и Н. П. Мининым, при участии канд. техн. наук А. П. Васильева, инж.

Л. И. Волгиной и ст. техника И. А. Тереховой.

ОДМ Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом

Настоящая методика не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России (РОСАВТОДОР). 1.1 Настоящие Рекомендации определяют технологию и организацию работ по устройству горизонтальной разметки безвоздушным способом с помощью оборудования высокого давления, требования к материалам, контроль качества работ.

1.2 Рекомендации предназначаются для практического применения организациями, осуществляющими устройство дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования машинами, работающими по принципу безвоздушного нанесения разметочного материала, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ.

ВН 01-01 Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ 6589-74 Материалы лакокрасочные.

Правила нанесения и демаркировки

(ЦМИиС МАДИ (ТУ), Коробин Ю.Л.

(ГУП «Доринвест»), Свежинский В.Н., Гаврищук С.В. (ЦМИиС МАДИ (ТУ), Фидловский Н.А., Прохоров Л.Б., Бочкарев В.И., Балашов О.Ю. (ООО НПФ «МАДИ-ПРАКТИК»), Виноградов В.А. (НТЦ «КАТАФОТ). 1.1. Ведомственные нормы содержат требования к проектной документации по горизонтальной дорожной разметке (далее дорожной разметке), правила нанесения дорожной разметки красками, термопластиками, холодными пластиками и полимерными лентами, правила демаркировки дорожной разметки, основные технические характеристики материалов, порядок организации контроля качества и вопросы техники безопасности при производстве работ.
1.2. Нормы предназначены для применения в г.Москве организациями-заказчиками и подрядными организациями, выполняющими работы по нанесению, демаркировке и контролю качества дорожной разметки на городских магистралях и улицах, и имеющими лицензию на право производства этих работ.

1.3.

ОДММетодические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом

Отдел материально-технического обеспечения проверяет соответствие заявок на поставку материалов накладным и идентификаторам на упаковке. Оценивает сохранность упаковки и пломб. Контролирует транспортировку материалов.

Емкости с краской (бочки, ведра) должны храниться и транспортироваться согласно техническим условиям (ТУ) завода-изготовителя. Упаковка должна быть герметичной, не должна подвергаться механическим воздействиям (ударам по таре, опрокидыванию и т.п.). Микростеклошарики должны транспортироваться в мешках, закрытых пленкой, и оберегаться от воздействия атмосферных осадков и механического повреждения упаковки.

8.2.2. Схемы дислокации разметки, технологические карты, рабочие инструкции, нормы расхода разметочных материалов и т.п.

должны быть утвержденными и согласованными. Журналы производства работ, журналы техники безопасности должны быть оформлены в установленном порядке, содержать даты, адреса работ, виды работ. 8.2.3.

Дорожная разметка 2020 с пояснениями и обозначениями.

Пояснение дорожной разметки

Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная. Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси. При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой.

Виды дорожной разметки в РФ.

  1. Вертикальная дорожная разметка.

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности. Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге.

Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями


Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы.

Пересекать запрещено. Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы.

Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено. Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении.

Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

Наносятся отметки непосредственно на дорогу (полотно).

Для этого в нормативных документах прописаны специальные правила. Кроме того, что дорожные разметки делятся на вертикальные и горизонтальные, их подразделяют еще и на временные, и постоянные. Отличить их можно по цвету: постоянная имеет белый цвет, иногда желтый (крайне редко).

А временная окрашивается в яркий оранжевый.Временная разметка нужна во время выполнения каких-либо работ на проезжей части.

Например, ремонт участка дорожного полотна. Временные символы, в отличие от постоянных, наносятся краской, которую позже можно легко удалить.

Существуют различные технологии нанесения дорожных отметок.

Используются самые разнообразные материалы: холодный пластик, специальные краски, эмаль, полимерные ленты, термопластик.

Независимо от выбранного материала, он должен соответствовать всем требованиям нормативных документов.Наиболее распространенным материалом для нанесения отметок является эмаль.

ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог

Для улучшения видимости разметки в темное время суток она дополняется светоотражающими элементами. В Указаниях изложены основные принципы проектирования разметки автомобильных дорог и даны схемы разметки наиболее характерных участков.

Приведены линии, символы и другие обозначения, используемые для этой цели, и указаны условия их применения.

Указания предназначены для дорожных и других организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог Указания разработаны в соответствии со стандартом «Разметка дорожная» (ГОСТ 13508-74) и с использованием результатов научных исследований, выполненных за последние годы Гипродорнии, МАДИ и ВНИИБД МВД СССР.

Указания составлены сотрудниками Гипродорнии кандидатами техн. наук В. Д. Беловым (руководитель темы) и Н.

П. Мининым, при участии канд. техн. наук А. П. Васильева, инж.

Л. И. Волгиной и ст. техника И. А. Тереховой.

Дорожная разметка РФ

Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — обозначает номер дороги;

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначение пешеходной

6.2 – Горизонтальная разметка

Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.

Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях: 1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: – на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой* (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а); – на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом.

На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.